Интегрированные
информационные технологии представляют собой взаимосвязанную совокупность
отдельных технологий, то есть объединение частей какой - либо системы с
развитым информационным взаимодействием между ними.
Интеграция
технологий, создавая единую информационную среду, позволяет расширить границы
управления, повысить качество информации о состоянии хозяйственной
деятельности. Следующая ее цель - обеспечить руководителям возможность
оперативного воздействия на производственную деятельность, то есть повысить
эффективность управления.
Одной из
разновидностью интегрированных информационных технологий является интегрированный
офисный пакет. Электронным офисом называется программно - аппаратный
комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы
пользователей в системах управления
В состав электронного офиса входят:
- персональные компьютеры объединенные в
сеть;
- печатающие устройства;
- средства копирования;
- сканер;
- проекционное оборудование для
проведения презентаций.
К появлению электронных офисов привела
необходимость работы с документами, базами данных предприятий, в домашних
условиях и др.
Сущность
интегрированных программных пакетов
Интегрированные
программные пакеты представляют собой набор нескольких программных продуктов,
объединенных в единый удобный инструмент. Наиболее развитые из них включают в
себя текстовый редактор, органайзер, электронную таблицу, СУБД, средства
поддержки электронной почты, программу создания презентационной графики.
Результаты, полученные отдельными
подпрограммами, могут быть объединены в окончательный документ, содержащий
табличный, графический и текстовый материал.
Интегрированные
пакеты, как правило, содержат некоторое ядро, обеспечивающее возможность
тесного взаимодействия между составляющими.
Интегрированные пакеты удобны для
пользователей. Они имеют единый интерфейс, не требуют стыковки входящих в них
программных средств, обладают достаточно высокой скоростью решения задач.
Интегрированные
пакеты программ - по количеству наименований продуктов немногочисленная, но в
вычислительном плане довольно мощная и активно развивающаяся часть программного
обеспечения (ПО).
Простота
интерфейса позволяет применять его без предварительного обучения персонала.
Анализ офисного
пакета Microsoft Office
Microsoft Word - настолько
широко распространенный текстовый процессор, что его файловый формат (.doc)
стал стандартом дефакто для всех разработчиков офисных приложений.
Word обеспечивает редактирование текста,
предоставляя пользователю разнообразные инструменты форматирования (на уровне
символа, абзацев и разделов).
На уровне символа программа обеспечивает
символьное форматирование (шрифт, размер шрифта, расстояние между символами,
полужирный текст, курсив, подчеркивание, цвет текста и т.п.).
На уровне абзаца осуществляется
форматирование абзаца (способ выравнивания, межстрочные интервалы, обрамление
абзацев, заливка абзаца, создание маркированных списков и т.д.).
Word значительно облегчает работу при
форматировании документа, предоставляя возможность использовать стили.
Microsoft
Outlook представляет
собой мощное средство для работы с персональной информацией. Программа
объединяет функции электронной почты, личного календаря, средств планирования,
управления личной информацией (такой, как контакты и задания), создания
специальных приложений для сотрудничества и совместного использования
информации. Outlook обеспечивает ведение списка контактов, позволяющего хранить
данные об адресатах, а также вести журнал, в котором можно сортировать и
находить документы Microsoft Office по времени работы с ними.
Множество людей во всем мире оценили
возможности Outlook для планирования своей работы и контроля выполнения дел.
Весьма удобной оказалась возможность установить для каждого запланированного
мероприятия напоминания за определенное время. Пользователи могут увидеть напоминания
обо всех запланированных на текущий день делах или получить предупреждение о
важном событии за несколько дней.
Появились новые возможности управления
письмами. Функция «интеллектуальной группировки» почты позволяет упорядочить
письма по времени получения, важности, объему и т.д. В результате пользователь
получает краткий список разделов: сегодня, вчера, на этой неделе, в последний
месяц, за последний год. Щелкнув мышью по любому пункту, можно ознакомиться с
письмами, которые соответствуют определенным критериям.
Microsoft Power Point - это популярная
программа подготовки презентаций, которая широко используется бизнесменами,
преподавателями, лекторами и служащими офисов.
Power Point позволяет
создавать наглядные презентации, интегрируя текст, графику, видео и другие
элементы на отдельных страницах, называемых «слайдами» по аналогии со слайд -
проекторами, вышедшими сегодня из употребления благодаря внедрению компьютерных
презентаций. Power Point дает возможность создавать слайды, содержащие перемещаемые
таблицы и обтекающий текст, а также редактировать, демонстрировать и
распечатывать слайды.
В Power Point 2007 появилось
усовершенствованное средство просмотра (Power Point Viewer), позволяющее
пользователям, у которых не установлен Power Point, ознакомиться с
PowerPoint-презентацией.
Microsoft Excel - это идеальное
средство для решения учетных задач, обработки экспериментальных данных,
составления отчетов и т.п.
Книга Excel состоит из листов,
представляющих собой таблицы ячеек, в которых может храниться числовая и
текстовая информация. Такая книга служит хорошим организационным средством. Таблицы Excel удобны для хранения и
сортировки информации, для проведения математических и статистических расчетов.
Помимо работы с числами, в Excel хорошо развиты возможности работы с текстом,
позволяющие создавать документы практически любой сложности.
Microsoft Excel имеет массу встроенных
функций для математических, статистических, финансовых и других вычислений.
Одна из важнейших функций программы - возможность представления данных в виде
разнообразных графиков, диаграмм и карт.
Microsoft Office
Access
или просто Microsoft Access --
реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая
связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря
встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с
базами данных.
Основные компоненты MS Access:
- построитель таблиц;
- построитель экранных форм;
- построитель SQL-запросов (язык SQL в
MS Access не соответствует стандарту ANSI);
- построитель отчётов, выводимых на
печать.
Microsoft
Publisher
широко используется на предприятиях малого бизнеса и в домашних условиях, позволяя
быстро и без проблем создавать высококачественные бюллетени, объявления,
буклеты, веб-узлы и другие публикации. Благодаря расширению возможностей
профессиональной печати и усовершенствованию функций печати и работы с Вебом,
Publisher может теперь предоставить бизнес-пользователю полный набор
эффективных инструментов маркетинга и организации процесса продаж.